Суббота, 05.10.2024, 14:19
Приветствую Вас, Гость

Стоимость работы 750 р

ВАРИАНТ 1

 

1.   Категориальный ряд педагогики. Выпишите из учебной литературы различные трактовки основных педагоги­ческих категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их ие­рархию.

Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», «образование».

Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии.

2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «...полнота развития сил и нравственного совершенствования..., разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все
зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию». (Педагогические правила и законы.)

Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное вы­сказывание.

3.       Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 2

 

1.       Характеристика и анализ образования как общественного явления.
Раскройте сущность образования как социального феномена.

Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период.

Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием.

  1. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказыва­ние.
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 3

 

1.     Характеристика и анализ содержания педагогических процессов.

Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспи­тания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию.

Приведите примеры основных дидактических концепций, влияющих на фор­мирование содержания образования. Проведите сопоставительный анализ досто­инств и недостатков существующих концепций содержания образования.

Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламен­тирующих содержание образования.

  1. Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподава­тель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разре­шенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе.)
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

ВАРИАНТ 4

1. Воспитание в структуре образовательного процесса

  1. Проанализируйте воспитание как социальное и педагогическое явление.
  2. Дайте сравнительную характеристику любых двух моделей воспитания. Найдите основные отличия.
  3. Предложите свою классификацию основных направлений воспитания.

2. Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? «Воспитание может все» (Гельвеций).

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью при­вивок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).

3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

ВАРИАНТ 5

 

1.       Характеристика и анализ целостного педагогического процесса.
Проанализируйте имеющиеся в литературе различные определения понятия

«педагогический процесс» и выберите наиболее точное, на ваш взгляд. Обоснуйте свою точку зрения. Покажите значимость этого явления в реализации целей образо­вания и воспитания в условиях педагогических систем.

Соотнесите понятия «принцип», «правило». Покажите на примере любого пе­дагогического принципа его реализацию через систему правил.

Приведите примеры различных точек зрения на перечень и структуру компо­нентов педагогического процесса.

  1. Прокомментируйте высказывание П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс не есть лишь передача чего-то одного к другому, он не есть только посред­ник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура пере­ливается от одного поколения к другому, неудобно». (Педагогический процесс.) Предложите свое понимание педагогического процесса.
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 6

1. Характеристика и анализ педагогических целей.

  1. Проанализируйте различные определения понятия «педагогическая цель». Сформулируйте особенности и функции педагогических целей. Докажите значимость педагогических целей в педагогическом процессе.
  2. Обоснуйте методику целеполагания в педагогической деятельности.  Предложите способ систематизации видов педагогических целей.
  3. Поясните понятие «диагностично поставленная цель», приведите при­меры поставленных целей с учетом требований к формулированию педагогических целей.

 

  1. Согласны ли вы с высказыванием Ш.А.Амонашвили: «Цель в воспита­нии не есть конечный результат, она достигается постепенно, она растянута по всей протяженности педагогического процесса, она растворяется не только в содержа­нии, но и в методах воспитания». (Размышления о гуманной педагогике.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Характеристика и анализ педагогических методов.

  1. Проанализируйте различные подходы к определению понятия «педаго­гический метод». Докажите значимость педагогических методов для эффективности педагогического процесса. Объясните, почему метод нередко называют «сердцеви­ной» педагогического процесса.
  2. Приведите примеры классификаций методов обучения и методов воспи­тания. Предложите способ их систематизации.
  3. Обоснуйте критерии выбора методов в педагогическом процессе.
  1. Согласны ли вы с высказыванием С. Френе: «Наказание - всегда ошиб­ка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает желанной цели. Это самое крайнее средство». (Избр. пед. соч.) К какому направлению педагогики относится данный инвариант С. Френе?
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

ВАРИАНТ 8

  1. Характеристика и анализ педагогических форм.

Проанализируйте определения педагогической формы. Объясните разницу между понятиями «педагогический метод» и «педагогическая форма».

Приведите примеры классификаций педагогических форм. Предложите спо­соб их систематизации.

Поясните влияние содержательного компонента на выбор педагогической формы.

  1. Как в настоящее время называется обучение, которое П.Ф. Каптерев на­звал эвристической формой обучения? Насколько современны его мысли или они имеют только историческое значение? Обоснуйте свои выводы. «...Эвристическая форма обучения... говорит учителю: не сообщай общих правил, общих понятий, общих законов и формул догматически, а только наблюдай за правильной выработ­кой их, руководи ими, чтобы они не сбились с прямого пути...». (Эвристическая форма обучения в народной школе.)
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 9

I.     Управление педагогическими системами.

Проанализируйте сущность педагогического управления. Его фунции. Сде­лайте вывод о значении педагогического управления.

Сопоставьте принципы педагогического управления в структуре образова­тельного учреждения с принципами управления в иной структуре (производствен­ной, экономической, корпоративной, частной и т.д.), найдите сходства и различия.

Покажите на примере, как осуществляется управление системой образования Российской Федерации. Раскройте государственно-общественный характер управ­ления системой образования.

  1. 2. Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок ус­певаемости и классификации учеников в принципе ошибочны». (Избр. пед. соч.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергаю­щих данное высказывание.
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

ВАРИАНТ 10  

1. Педагогическое проектирование.

Проанализируйте известные подходы к педагогическому проектированию. Сделайте вывод об актуальности педагогического проектирования в педагогической деятельности.

Сопоставьте понятия «проектирование» и «педагогическое проектирование». Найдите сходства и различия.

Перечислите и обоснуйте последовательность проектировочных действий пе­дагога. Предложите способ их систематизации.

  1. Прокомментируйте высказывание СТ. Шацкого: «Когда мы говорим с детьми по поводу нарушения ими дисциплины, мы всегда даем им невольно понять, что они или кандидаты в преступники, или уже являются таковыми. В сущности же говоря, здесь вся вина или огромная доля ее лежит на нас. так как мы не выработали у ребят соответствующего механизма поведения и приемов». (Надо обучать детей умению работать.)
  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной пе­дагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект И предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

 

Стоимость работы 750 р

Тема письма (укажите предмет и учебное заведение) *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код *: