цена одной задачи 100 руб.
1. Определить
прибытие грузов на дорогу, вывоз грузов с дороги, транзит грузов через участки
дороги, местное сообщение и общую величину перевозок. Если известно, что:
- прием грузов на дорогу с соседних дорог
равен 65 млн. т.
- сдача грузов на соседние дороги равна 50
млн.т:.'
- отправление грузов со станций дороги 65
млн.т.
- ввоз грузов 20 млн.т.
2. Станция А отправляет 1500
тыс. т. груза в направлении А-Б-В и принимает с других отделений 6000 тыс.т.
такого же груза, следующего транзитом также в направлении А-Б-В. На участке А-Б
осуществляется выгрузка в размере 110 тыс.т. Со станции Б также отправляется
2500 тыс.т. в направлении Б-В такого же груза. На участке Б-В осуществляется выгрузка
250 тыс.т. груза. Весь остальной груз сдается по станции В на другие отделения
сети. Протяженность участка А-Б 200 км и Б-В 300 км. Определить
среднюю густоту перевозок по участкам и в целом по отделению, пробеги грузов и
среднюю дальность.
3. Определить прибытие грузов на дорогу,
вывоз грузов с дороги, транзит грузов через участки дороги, местное сообщение
и общую величину перевозок. Если известно, что:
- прием грузов на дорогу с соседних дорог
равен 60 млн. т.
- сдача грузов на соседние дороги равна 45
млн.т.
- отправление грузов со станций дороги 60
млн.т.
- ввоз грузов 15 млн.т.
4. Определить прибытие грузов на дорогу,
вывоз грузов с дороги, транзит грузов через участки дороги, местное сообщение
и общую величину перевозок. Если известно, что:
- прием грузов на дорогу с соседних дорог
равен 85 млн. т.
- сдача грузов на соседние дороги равна 75
млн.т.
- отправление грузов со станций дороги 68
млн.т.
- ввоз грузов 23 млн.т.
5. Станция A отправляет 1070 тыс. т. груза в направлении
А-Б-В и принимает с других отделений 5400 тыс.т. такого же груза, следующего
транзитом также в направлении А-Б-В. На участке А-Б осуществляется выгрузка в
размере 100 тыс.т. Со станции Б также отправляется 2000 тыс.т. в направлении
Б-В такого же груза. На участке Б-В осуществляется выгрузка 200 тыс.т. груза.
Весь остальной груз сдается по станции В на другие отделения сети.
Протяженность участка А-Б 200 км и Б-В 300 км. Определить
среднюю густоту перевозок по участкам и в целом по отделению, пробеги грузов и
среднюю дальность.
6. Определить прибытие грузов на дорогу,
вывоз грузов с дороги, транзит грузов через участки дороги, местное сообщение
и общую величину перевозок. Если известно, что:
- прием грузов на дорогу с соседних дорог
равен 63 млн. т.
- сдача грузов на соседние дороги равна 56
млн.т.
- отправление грузов со станций дороги 71
млн.т.
- ввоз грузов 10 млн.т.
7. Определить оборот и среднесуточный
пробег грузового вагона на дороге:
Грузооборот, млрд.ткм в год 95
Отправление, млн.т 87
Прием с других дорог,
млн.т 110
Статическая нагрузка на вагон,
т 45
Динамическая нагрузка на рабочий вагон,
т 42
Производительность вагона за сутки,
ткм 9500
8. По данным
определить среднесуточный пробег грузового вагона на отделении дороги:
Среднесуточная
погрузка, вагон 950
Среднесуточный
прием груженых вагонов с других отделений, вагон 1020
Пробег груженых
вагонов, млн. ваг-км 540
Отношение
порожнего пробега к груженому, % 39
Оборот вагона, ч
46
9. Рассчитать среднюю динамическую
нагрузку рабочего вагона, отношение порожнего пробега вагона к груженому и
полный рейс вагона на отделении дороги по следующим исходным данным:
Грузооборот, млрд.ткм в год 44
Динамическая нагрузка груженого вагона, т
54
Отношение порожнего пробега вагона к
общему, % 34
10. Рассчитать производительность грузового вагона для
дороги по сле-
дующим данным:
Пробег груженых вагонов за год, млн.ваг-км
2600
Отношение порожнего пробега вагонов к
общему, % 29
Грузооборот за год, млрд.ткм
180
Среднесуточный пробег вагона, км 350
11. Рассчитать производительность
грузового вагона для дороги по следующим данным:
Отношение порожнего пробега вагона к
общему, % 31
Груженый рейс вагона, км 510
Оборот вагона, ч 49
Динамическая нагрузка груженого вагона, т
48
12. Рассчитать среднюю динамическую
нагрузку рабочего вагона, отношение порожнего пробега вагона к груженому и
полный рейс вагона на отделении дороги по следующим исходным данным:
Грузооборот, млрд.ткм в год 48
Динамическая нагрузка груженого вагона, т
54
Отношение порожнего пробега вагона к
общему, % 34
Среднесуточная работа отделения, вагон
9400
13. По данным определить среднесуточный
пробег грузового вагона на отделении дороги:
Среднесуточная погрузка, вагон
800
Среднесуточный прием груженых вагонов с
других отделений, вагон 900
Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км 530
Отношение порожнего пробега к груженому, %
39
Оборот вагона, ч 46
14. Определить оборот и среднесуточный
пробег грузового вагона на дороге:
Грузооборот, млрд.ткм в год 90
Отправление, млн.т 80
Прием с других дорог, млн.т 68
Статическая нагрузка на вагон, т 40
Динамическая нагрузка на рабочий вагон,
т 42
Производительность вагона за сутки,
ткм 9000
15. Определить величину изменения
себестоимости грузовых перевозок и эксплуатационных расходов при электрической
тяге, если процент порожнего пробега вагонов уменьшился за отчетный год на
6,4%, процент одиночного следования локомотивов сократился на 3,1%, средняя
себестоимость 10 ткм грузовых перевозок на железной дороге составит 2,154 коп.,
грузооборот дороги по отчету 110 млрд.ткм.
Зависимость себестоимости перевозок от
качественных показателей использования подвижного состава (при прямой
зависимости)
Показатель |
Изменения себестоимости перевозок, при изменении
показателя на 1 % |
Отношение порожнего пробега к груженому, на участке
с электрической тягой |
0,16% |
Отношение одиночного пробега локомотивов к пробегу
их во главе поездов, на участке с электрической тягой |
0,9% |
16. Определить
величину изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов на
железной дороги в результате повышения динамической нагрузки на груженый вагон
на 9% и массы поезда на 10% по сравнению с планом, если грузооборот составляет
120 млрд. ткм, себестоимость грузовых перевозок до повышения нагрузки и массы
поезда - 2,2 руб. за 10 ткм. При росте динамической нагрузки на груженый вагон
себестоимость меняется обратно пропорционально на 30,6%. При росте массы поезда
себестоимость меняется обратно пропорционально на 12%.
17. Определить величину изменения
себестоимости грузовыл перевозок эксплуатационных расходов при электрической
тяге, если процент порожнего пробега вагонов уменьшился за отчетный год на 5%,
процент одиночного следования локомотивов сократился на 1,9%, средняя
себестоимость 10 ткм грузовых перевозок на железной дороге составит 2,2 коп.,
грузооборот дороги по отчету 150 млрд.ткм.
Зависимость себестоимости перевозок от
качественных показателей использования подвижного состава (при прямой
зависимости).
18.Определить величину изменения
себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов на железной дороги в
результате повышения динамической нагрузки на груженый вагон на 9% и массы
поезда на 10% по сравнению с планом, если грузооборот составляет 125 млрд. ткм,
себестоимость грузовых перевозок до повышения нагрузки и массы поезда - 2,2
руб. за 10 ткм. При росте динамической нагрузки на груженый вагон себестоимость
меняется обратно пропорционально на 30,6%. При росте массы поезда себестоимость
меняется обратно пропорционально на 12%.
19. Определить фондоотдачу и фондовооруженность производственных
фондов исходя из следующих данных:
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов - 20034 тыс.руб.
Приведенная продукция - 23260 млн. ткм
брутто.
Доходы от перевозок - 13783 тыс.руб.
Контингент - 1508 чел.
Балансовая прибыль - 4960 тыс.руб.
20. Рассчитать показатели использования
производственных фондов железной дороги, на которой за год выполнено 70
млрд.ткм и 6 млрд. пассажиро-км; эксплуатационная длина пути - 7000 км,
эксплуатационный контингент -95 тыс. чел., среднегодовая величина
производственных фондов - 800 млн.руб.
21. Рассчитать
показатели использования производственных фондов железной дороги, на которой
за год выполнено 80 млрд.ткм и 10 млрд. пассажиро-км; эксплуатационная длина
пути - 7500 км, эксплуатационный контингент -100 тыс. чел., среднегодовая
величина производственных фондов - 1000 млн.руб.
22. Определить фондоотдачу и
фондовооруженность производственных фондов исходя из следующих данных:
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов - 20054
тыс.руб.
Приведенная продукция - 23280 млн. ткм
брутто.
Доходы от перевозок - 13780 тыс.руб.
Контингент - 1500 чел.
Балансовая прибыль - 4965 тыс.руб.
23. Определить коэффициент годности и
износа основных фондов, если первоначальная величина этих фондов составляла 150
тыс.руб., а сумма износа - 30 тыс.руб.
24.Рассчитать показатели использования
производственных фондов железной дороги, на которой за год выполнено 60
млрд.ткм и 6 млрд. пассажиро-км; эксплуатационная длина пути - 6000 км,
эксплуатационный контингент -90 тыс. чел., среднегодовая величина
производственных фондов - 900 млн.руб.
25. Выбрать экономически эффективный
вариант оборудования участковой станции БМРЦ.
1 вариант - капитальные вложения в оборудование составили
12,5 млн.руб., внесены в течение двух лет, в первый год - 3,5 млн.руб., во
второй - 9 млн. руб., Экономия капитальных вложений в подвижной состав и
грузовую массу составила 4,8 млн. руб. Годовые эксплуатационные расходы
составили 3,6 млн. руб.
2 вариант - капитальные вложения составили 14,2 млн. руб.
внесены в течение одного года. Экономия капитальных вложений в подвижной состав
и грузовую массу 5,2 млн.руб. Годовые эксплуатационные расходы составили 2,8
млн. руб. Для обоих вариантов горизонт расчета 6 лет.
26.Определить показатели экономической
эффективности использования стандартного оборудования для следующих условий:
затраты на приобретение, установку и монтаж составляют 130 тыс.р. и
осуществляются в течение одного года. Дополнительные доходы от использования
оборудования составили: в первый год 115 тыс.р., во второй - 135 тыс.р., в
последующие - 165 тыс.р. Текущие издержки по годам составили: в первый год 60
тыс.р., во второй - 75 тыс.р., в последующие - 82 тыс. р.
27.Выбрать экономически эффективный
вариант оборудования участка устройствами АТС.
1 вариант - автоблокировка на участке стоимость устройств
15 млн. руб., внесены в течение двух лет в пропорции 0,3 и 0,7. Экономия
капитальных вложений в подвижной состав - 7,9 млн. руб., ежегодные
эксплуатационные расходы на обслуживание 4,5 млн. руб., дополнительная экономия
эксплуатационных расходов в связи с сокращением простоев поездов 1,6 млн. руб.
ежегодно.
28. диспетчерская централизация, стоимость
устройств внесена в течение двух лет, в первый год - 7 млн. руб., во второй год
- 9 млн. руб. Экономия капитальных вложений в подвижной состав - 8,4 млн. руб.
Ежегодные эксплуатационные расходы на обслуживание 3,8 млн. руб. Дополнительная
экономия эксплуатационных расходов в связи с сокращением простоев поездов 2,7
млн. руб. ежегодно.
29. Определить
показатели экономической эффективности компьютерной системы для следующих
условий ее использования: стоимость системы с программным обеспечением 12
млн.руб., на ее разработку и ввод в эксплуатацию затрачен 1 год. Текущие
расходы на ее эксплуатацию включая техническое обслуживание, составили 3,4
млн.руб. в год. Доходы от ее использования составили в первый год - 8,7 млн.
руб., в последующие 9,8 млн. руб.
30 .Определить показатели экономической
эффективности использования стандартного оборудования для следующих условий:
затраты на приобретение, установку и монтаж составляют 120 тыс.р. и
осуществляются в течение одного года. Дополнительные доходы от использования
оборудования составили: в первый год 110 тыс.р., во второй - 125 тыс.р., в
последующие - 152 тыс.р. Текущие издержки по годам составили: в первый год 60
тыс.р., во второй - 75 тыс.р., в последующие - 82 тыс. р.
цена одной задачи 100 руб.