Суббота, 05.10.2024, 14:14
Приветствую Вас, Гость

СТОИМОСТЬ РАБОТЫ Уточняйте

1. Выбрать из журнала статью для анализа. Старайтесь выбрать статью не популярного характера, а более научную, где высказываются определенные идеи и решения, ставятся проблемы. Выпишите точное название статьи, укажите авторов и источник (журнал, номер, год выпуска).

2. Внимательно прочтите всю статью.

3. Дайте характеристику проблемы, которую предполагается решить.

Проблема (от греч. - задача, задание) - создание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами имеющего знания и опыт.

 

Проблема, как задача, исходит из проблемной ситуации. В основе проблемной ситуации лежит противоречие, имеющее две стороны:

С одной, возникает необходимость разрешения практической или теоретической задачи, трудности, с другой стороны, имеющимися средствами нет возможности ее разрешить - нужно найти другой выход, новые пути решения.

Ваша задача - охарактеризовать возникшую проблемную ситуацию и сформулировать проблему.

Характеристика проблемной ситуации означает описание двухсторонней ситуации.

Одна сторона: какие трудности, затруднения возникли, чем это обусловлено?

С другой стороны: можно ли разрешить их имеющимися средствами?

 

4.  Выделите идею (идеи), направленные на разрешение проблемы.

Идея - это мысль, замысел, общий путь, принцип, поход, определяющий направление и механизм разрешения проблемы. Определите, какие идеи высказаны автором. Попытайтесь сформулировать их как можно более кратко и четко.

5. Определите предметную операционную и ценностную составляющие идеи.

Предметная составляющая идеи - это тот предмет, на совершенствование которого направлена идея (что будет совершенствоваться).

Операционная составляющая идеи отражает как, за счет чего, какого механизма совершенствоваться предмет, как будет решаться проблема.

Ценностная составляющая идеи показывает, какие цели, эффекты будут достигнуты с помощью идеи.

Проанализируйте структуру идеи автора. Если их несколько, выберите одну более значимую, ведущую.

6. Составьте конструктивную схему реализации идеи в виде текстового или графического схематического описания.

Идеи являются «двигателем», общим механизмом решения проблемы.

Сами по себе они не могут воплотиться в конкретные практические решения.

Чтобы определить способ решения проблемы, необходимо конкретизировать (воплотить) идею решения в некоторое новое образование - в конструктивную схему (модель, проект, концепция, план, программа, сценарий и т.п.) этого решения.

Конструктивная схема решения - это система конкретных действий, реализация которых привела бы к воплощению идеи и разрешению проблемной ситуации.

Оформите конструктивную схему решения (проекта) предлагаемую автором. В ней нужно отразить три момента:

- цели, которые будут достигнуты данным решением;

- содержание предлагаемых действий, мероприятий;

- особенности технологии дидактического процесса.

7.Определите свое отношение к идее и решению автора. Являются ли они, на Ваш взгляд, рациональными, интересными, оригинальными, новыми? Обоснуйте свое мнение.

8. Возможны ли другие решения поставленной проблемы? Выскажите свои идеи.

9. Работу оформить в соответствии с требованиями.

СТОИМОСТЬ РАБОТЫ Уточняйте

Тема письма (укажите предмет и учебное заведение) *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код *: